Множеству людей, которые приобрели электрические велосипеды, не совсем понятен принцип управления, используемый для данных устройств. Электрические велосипеды получили по-настоящему широкое распространение по всему миру, поэтому для разных стран устанавливаются различные системы управления. Рассмотрим наиболее популярные:
- Система помощи при педалировании (Pedal Assist);
- Ручка акселератора для ручного контроля мощности двигателя;
- Комбинированная система из ручки акселератора и ассистента Pedal Assist.
Система помощи райдеру при вращении педалей (Pedal Assist) работает на основе специализированного контроллера. Он фиксирует вращение педалей и подает на них определенное соразмерное усилие от электродвигателя. Если человек перестал вращать педалей, то прекращается и подача крутящего момента от двигателя (это занимает от 1 до 2 секунд). При этом, на пульте управления заранее выставляется уровень мощности силовой установки, в соответствии с которой обеспечивается помощь при движении. Этот параметр выставляется нажатием «+» или «-».
Дополнительно предусмотрены отдельные клавиши активации передней фары, а также есть индикатор оставшегося заряда аккумуляторной батареи.
Электробайки, на которые установлена система помощи райдеру Pedal Assist, как правило, поставляются на территорию Европейского союза. Это связано с тем требованием, что локальные нормативные акты четко разграничивают понятие «электровелосипед» и «электроскутер». Последним считается устройство, способное двигаться без участия водителя. Исходя из этого, на всех электрических устройствах в ЕС не предусмотрена рукоять акселератора, хотя контроллер оснащен специальным коннектором для последующего дооснащения.
Необходимо отметить, что система Pedal Assist может сделать поездку очень комфортной при условии того, что райдер избегает езды в условиях большого количества помех и ему не требуется много маневрировать. К примеру, местность с необходимостью резких маневров совершенно непроходима для такого типа управления. Это городские пробки, узкие лесные тропинки и т.д.
В качестве иллюстрации рассмотрим пример – Вы двигаетесь на электровелосипеде, на котором активирована опция Pedal Assist. Вам необходимо повернуть во двор многоэтажки, который плотно заставлен припаркованным транспортом. Впереди узкий поворот между автомобилями, и Вы сбавляете скорость заранее, но импульса не хватает. Поэтому Вы слегка нажимаете на педали, чтобы слегка ускориться и тут же движение подхватывает система Pedal Assist. Это приводит к избыточно резкому ускорению и столкновению с припаркованной машиной. Если двигаться по узким лесным дорожкам с огромным количеством препятствий, то результат будет аналогичный описанной ситуации.
Даже в том случае, когда Вы собираетесь трогаться с места с активированной опцией Pedal Assist (на минимальном уровне мощности), то это уже будет достаточно внезапно, особенно, если неподалеку имеется препятствие. Это определяет, что райдер должен быть хорошо подготовлен и иметь отличную реакцию для избежания столкновения или травмы. Складывается ощущение, что европейские нормы закона не имеют ничего общего с реальной жизнью.
Совсем иная ситуация складывается в том случае, когда в электровелосипеде еще предусмотрен отдельный «акселератор» в форме крутящейся ручки на руле.
При помощи вращения данной ручки, райдер может усиливать или уменьшать передачу крутящего момента к колесам от электродвигателя.
Это позволяет с высоким уровнем точности осуществлять маневрирование в абсолютно любой дорожной ситуации. Не вызовет проблем и трогание с места после полной остановки. Райдер может выбрать любой способ движения, начиная от вращения педалей самостоятельно, заканчивая полным переводом в режим скутера (без приложения собственных усилий).
Еще одна полезная опция в таких электровелосипедах – это движение в режиме гибрида, когда включается один из режимов Pedal Assist, но дополнительное управление мощностью двигателя производится при помощи ручки акселератора. Это очень удобный режим.