Список сравнения 0 Список желаний 0 Account
Меню
Адрес: Минск, Притыцкого 29, ТЦ Тивали, 2 этаж, пав. 251
Пн — Сб: с 9:00 до 20:00,
Вс с 10:00 до 18:00

Электровелосипед. Основные органы управления. Система Pedal Assist (PAS)

Электровелосипед. Основные органы управления. Система Pedal Assist (PAS)

Множеству людей, которые приобрели электрические велосипеды, не совсем понятен принцип управления, используемый для данных устройств. Электрические велосипеды получили по-настоящему широкое распространение по всему миру, поэтому для разных стран устанавливаются различные системы управления. Рассмотрим наиболее популярные:

  • Система помощи при педалировании (Pedal Assist);
  • Ручка акселератора для ручного контроля мощности двигателя;
  • Комбинированная система из ручки акселератора и ассистента Pedal Assist.

Система помощи райдеру при вращении педалей (Pedal Assist) работает на основе специализированного контроллера. Он фиксирует вращение педалей и подает на них определенное соразмерное усилие от электродвигателя. Если человек перестал вращать педалей, то прекращается и подача крутящего момента от двигателя (это занимает от 1 до 2 секунд). При этом, на пульте управления заранее выставляется уровень мощности силовой установки, в соответствии с которой обеспечивается помощь при движении. Этот параметр выставляется нажатием «+» или «-». 

купить электросамокат в интернет-магазине

Дополнительно предусмотрены отдельные клавиши активации передней фары, а также есть индикатор оставшегося заряда аккумуляторной батареи.

Электробайки, на которые установлена система помощи райдеру Pedal Assist, как правило, поставляются на территорию Европейского союза. Это связано с тем требованием, что локальные нормативные акты четко разграничивают понятие «электровелосипед» и «электроскутер». Последним считается устройство, способное двигаться без участия водителя. Исходя из этого, на всех электрических устройствах в ЕС не предусмотрена рукоять акселератора, хотя контроллер оснащен специальным коннектором для последующего дооснащения.

Необходимо отметить, что система Pedal Assist может сделать поездку очень комфортной при условии того, что райдер избегает езды в условиях большого количества помех и ему не требуется много маневрировать. К примеру, местность с необходимостью резких маневров совершенно непроходима для такого типа управления. Это городские пробки, узкие лесные тропинки и т.д.

В качестве иллюстрации рассмотрим пример – Вы двигаетесь на электровелосипеде, на котором активирована опция Pedal Assist. Вам необходимо повернуть во двор многоэтажки, который плотно заставлен припаркованным транспортом. Впереди узкий поворот между автомобилями, и Вы сбавляете скорость заранее, но импульса не хватает. Поэтому Вы слегка нажимаете на педали, чтобы слегка ускориться и тут же движение подхватывает система Pedal Assist. Это приводит к избыточно резкому ускорению и столкновению с припаркованной машиной. Если двигаться по узким лесным дорожкам с огромным количеством препятствий, то результат будет аналогичный описанной ситуации.

Даже в том случае, когда Вы собираетесь трогаться с места с активированной опцией Pedal Assist (на минимальном уровне мощности), то это уже будет достаточно внезапно, особенно, если неподалеку имеется препятствие. Это определяет, что райдер должен быть хорошо подготовлен и иметь отличную реакцию для избежания столкновения или травмы. Складывается ощущение, что европейские нормы закона не имеют ничего общего с реальной жизнью.

Совсем иная ситуация складывается в том случае, когда в электровелосипеде еще предусмотрен отдельный «акселератор» в форме крутящейся ручки на руле.

При помощи вращения данной ручки, райдер может усиливать или уменьшать передачу крутящего момента к колесам от электродвигателя.

Это позволяет с высоким уровнем точности осуществлять маневрирование в абсолютно любой дорожной ситуации. Не вызовет проблем и трогание с места после полной остановки. Райдер может выбрать любой способ движения, начиная от вращения педалей самостоятельно, заканчивая полным переводом в режим скутера (без приложения собственных усилий).

Еще одна полезная опция в таких электровелосипедах – это движение в режиме гибрида, когда включается один из режимов Pedal Assist, но дополнительное управление мощностью двигателя производится при помощи ручки акселератора. Это очень удобный режим.

Перейти в каталог электровелосипедов

Комментарии